Фильм Слуга государев
Описание фильма Слуга государев
Синопсис: 1709 год. Европу раздирают междоусобные войны. Францией все еще правит стареющий Людовик XIV, а подвиги мушкетеров еще не забыты. В Версале два французских дворянина, поссорившись из-за карточной игры нарушают существующий запрет на дуэли и оказываются между тюрьмой и плахой палача.
Король решает их все же помиловать и заменить казнь ссылкой "на пользу государства". По секретному королевскому указу первый из провинившихся дворян шевалье де Брезе должен отправиться на службу ко двору российского царя Петра Первого и шпионить там в пользу Франции. Второй же, граф де Ла Буш - ко двору шведского короля Карла XII и заниматься там примерно тем же самым. Россия и Швеция находятся в состоянии войны, и герои должны прибыть к местам назначения как раз накануне Полтавской битвы.
В России ползут слухи о мистическом черном всаднике якобы причастном к исчезновению людей. И Александр Меншиков, в свою очередь, посылает одного из своих офицеров расследовать дело о пропавших курьерах. Григорий Воронов выдвигается, чтобы провести расследование и убеждается, что в загадочные появления мистического всадника - правда.
Тем временем любовница одного из героев узнает , что ссылка - всего лишь предлог, что в личном послании монархам Людовик XIV просит поставить дворян в первые ряды сражающихся армий...Она решается на отчаянный шаг... "
Все герои встретятся при самых неожиданных обстоятельствах, пережив немало опасных приключений, побывав свидетелями грандиозной битвы под Полтавой..
Но чем закончится встреча? Ведь они до сих пор считают дело чести неоконченным.
ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ:
*** Ради съемок в картине "Слуга государев" Алексей Чадов обязался хранить молчание. Он не произносит в кадре ни единого слова. Звезда "дозоров" и "9 роты" здесь играет немого поляка, замышляющего убийство Петра Первого. Причем актер сам предложил лишить своего персонажа права слова.*** Режиссером и продюсером фильма выступил известный телережиссер Олег Рясков – автор документального цикла "Тайны века" и рейтингового сериала "Александровский сад". "Отправной точкой этого проекта было то, говорит режиссер, - что я натолкнулся на мемуары некого французского дворянина де Брезе, - которые перевел наш замечательный поэт А.С. Пушкин. Александр Сергеевич настолько увлекся этой темой, что собирался написать роман о де Брезе. Но дуэль прервала его литературный путь, и остались лишь несколько листов перевода воспоминаний француза о том, как он был сослан за дуэль. Меня лично зацепила тема "взгляд изгнанника на другую страну, и далее возникла идея сценария, съемки тест-ролика некоторых были снято несколько сложно-постановочных сцен. Одновременно с этим к проекту подключился продюсер Евгени Коган, и в итоге мы запустились. Этот фильм готовился почти 2,5 года, Построено более 10000 кв. метров декораций в интерьере и на натуре. Версаль, Городской квартал Голландии, польская деревня и украинский хутор…" Эту картину уже сейчас называют самым масштабной российской фильмом будущего года. Поговаривают, что ничего подобного у нас не снимали со времен "Войны и мира" Сергея Бондарчука.
(по материалам журнала TIME OUT Москва)
*** Фильм снимали в Москве, под Питером и в Подмосковье - в местечках Мураново, Ольгино, а так же в лесопарке усадьбы Михаила Лермонтова. Для съемок Версаля были построены около двух тысяч квадратных метров интерьеров на одном московском заводе, где площадь позволила разместить залы и комнаты короля Людовика XIV и свиты. Для съемок было сшито более 600 костюмов, изготовлено более 600 единиц макетов оружия, использованы полные копии судов XVIII века, а так же занято 360 актеров плюс 500 человек массовки.
*** Ради съемок в этой картине актерам пришлось учить не только текст роли, но и французский, польский и шведский языки. В итоге озвучивают нас все же французы, но чтобы они попадали в реплики, мы должны были играть на
***для фильма был проведен кастинг и отсмотрены более 1500 актеров, 360 из них были утверждены на роли.
*** репетиции сцен фильма начались за 9 месяцев до съёмок, за это же время было сшито более 600 костюмов по музейным образцам Швеции, Франции и России. PRE>СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА:ОЛЕГ РЯСКОВ (РЕЖИССЕР):
Режиссер, сценарист, продюсер.
Работал на ТВ, автор док.цикла "Тайны века" на Первом канале,
Как режиссер снял:
"Александровский сад"2005,
"Профессор Чайников" 2000,
"12 с половиной кресел" 1997
двухсерийный художественный музыкальный фильм ("Военно-полевой романс"1998),
Как возник замысел фильма? Чем вас лично зацепила эта история?
Меня лично зацепила тема "взгляд изгнанника на другую страну, и далее возникла идея сценария… Затем к проекту подключился продюсер Евгени Коган, и в итоге мы запустились. Отправной точкой этого проекта было то, что я натолкнулся на мемуары некого французского дворянина де Брезе, которые перевел наш замечательный поэт А.С.Пушкин. Александр Сергеевич настолько увлекся этой темой, что собирался написать роман о де Брезе. Но дуэль прервала его литературный путь, и остались лишь несколько листов перевода воспоминаний француза о том, как он был сослан за дуэль. Далее возникла идея сценария, любовного треугольника, соперничества и наказания за дуэль в виде ссылки. Причем оба соперника высылаются в противоборствующие лагери (Петра Первого и Карла XII). Этот фильм не только боевик, а скорее драма, с авантюрным сюжетом. Картина готовилась почти 2,5 года, было сшито более 700 костюмов, изготовлено более 600 единиц макетов исторического огнестрельного и холодного оружия. Построено более 10000 кв. метров декораций в интерьере и на натуре. Это фильм, над которым трудились около 2500 человек, которым я благодарен, и без которых кино не получилось бы.
Сколько ушло времени на написание сценария, и какой литературой вы пользовались?
На написание сценария ушло почти полтора года, пользовались хрониками того времени, так же я использовал мемуары Моро де Брезе, "Эпоха Людовика XIV", энциклопедии исторические, военные, каталоги оружия и т.п. Понятно, обращался к "Истории государства российского" Карамзина.
Долго вы подбирали актёров на главные роли?
Долго. Особенно на женскую главную роль. Кастинг шел 3 месяца. В итоге мы остановились на Ксении Князевой. Хотя и по поводу мужских ролей у нас были дебаты , потом все-таки сошлись на Александре Бухарове. Безусловным козырем в картине будет молодой актер и исполнитель одной из главных ролей Дмитрий Миллер.
Алексей Чадов сыграл немого польского парня, вместе с сестрой (Дарья Семенова) жаждущего отомстить Петру Первому за смерть родичей. Даше достался очень сложный эмоциональный монолог, но она умничка все сделала замечательно. Оговорюсь, что почти все актеры работали на иностранных языках. Им пришлось изучить французский, шведский, польский языки, выучить на них роли, научиться танцевать, фехтовать, ездить верхом, носить платье, ходить и двигаться так, как это требовала эпоха, это все свалилось на их бедные головы....сейчас оборачиваясь назад приходишь в шок - сколько же мы всего "натворили"...Одни костюмы чего только стоили. Их сшили около 600. Потрясающая работа гримеров...Ну, и не сказать об удивительной команде фильма, благодаря которой все это и превратилось в кино нельзя , я им благодарен до глубины души.
Чадов сначала шел на другую роль, но мы вместе с ним пришли к выводу, что он слишком молодо выглядит для тех задач, которые мы ставили, и ему была предложена другая роль. А "немым" стать он предложил сам, так интереснее и сложнее, то есть он решил загнать себя в самые жесткие для актера условия, когда все идет от энергетики самого актера, а не от текстовой подачи. Так он стал братом польской девушки Анки, а его персонаж носит имя Энжи. Оба по сюжету пробираются в лагерь Петра Первого под видом курьеров и пытаются его убить. Вообще он блестящий актер и работать с ним было необычайно легко. Кстати, отличная физическая форма, владение верховой ездой и фехтованием все это было достойным подспорьем. А потом ему было интересно по причине того, что в фильме нет отрицательных или положительных героев, у каждого своя правда, и это увязывает то стремление отдать жизнь за дело, в которое веришь, и не важно на чьей стороне ты сражаешься.
В фильме много красивых кораблей. Специально для фильма были изготовлены макеты?
Это не макеты, это настоящие суда с парусами, командами, канатами и так далее, Они были построены в 2000 году в Питере.
Много ли в фильме компьютерной графики?
Увы да. Как это не прискорбно (это во мне говорит продюсер)Это безумно увеличивает бюджет. Однако картинка того стоит. Не хочу выдавать всех тайн но , достаточно будет сказать, что работает несколько студий. У каждой свой объем. Руководит работами Павел Донатов.
Происходили ли во время съёмок какие-нибудь интересные истории, забавные случаи?
Ну, это постоянно, как комические так и трагические. Так мы чуть не лишились нашего гримера, она зашла в зону конного трюка и моментально оказалась под лошадью - ее сбили с ног, просто к концу съемок ослабевает внимание. Когда каждый день по 20 лошадей в кадре, когда их видишь все время, перестаешь задумываться, что это животное и животное сильно; со своими тараканами в голове и порой непредсказуемое. Слава богу, девушка обошлась ушибом и ссадинами.
Дмитрий Миллер (исполнитель роли де Брезе)
О кастинге и роли: Попал я в этот проект, благодаря своему педагогу по фехтованию Андрею Рыклину, он является постановщиком фехтовальных сцен в нашей картине. После училища мы уже с ним работали над проектом «Точка чести», а спустя время, буквально через месяц, после того, как я ушел из театра, Рыклин пригласил меня принять участие в промо – ролике фильма «Слуга Государев», просто прийти и пофехтовать. А уже после этого были пробы сцен, утверждение на роль, съемки. В кино у меня это первая большая роль, до нее я снимался в эпизодах в «Антикиллере», сериалах Next, «Марш Турецкого». Пробовался на роль Космоса в «Бригаде», но по неопытности ее завалил. Проработал четыре года в музыкальном театре на Басманной, и не будучи вокалистом, попрактиковавшись, я там даже запел, исполнял роли в мюзиклах, поставленных по классическим произведениям.
О трудностях перевода: "В школе я учил французский и более-менее помнил, но для роли текст репетировал долго! Наверное, полгода. Мне очень помогла моя жена, актриса Юлия Деллос, свободно владеющая французским. Она репетировала со мной текст роли дома. Самым сложным было добиться того, чтобы можно было играть, не думая о правильности произношения. В кино естественно озвучили нас французы, чтобы наше произношение никого не испугало. Но говорить текст в кадре мы должны были на французском, чтобы у нас была правильная артикуляция.
О съемках: Лично для меня самыми сложными оказались «версальские» съемки. Они выдались на первые дни съемочного периода, я очень нервничал, было не просто войти в кадр и начать говорить. Лично мне было сложно играть аристократа, даже не играть, а быть таковым в кадре. Но как только мы отсняли первую важную сцену, стало психологически намного проще. Но, если честно, мне нравилось, когда было трудно, характер закаляется...
О батальных сценах: В сценах Полтавской битвы огромная нагрузка легла на каскадеров, они мне очень помогали. Они все вытянули, им пришлось очень тяжело - в жару, в тяжелых костюмах выполнять трюки. Но в сценах с лошадьми я все делал сам. Правда, в конце одного дня, когда только закончились съемки сцены, и я все уже сделал и спокойно вздохнул, скатываясь с лошади, я сильно подвернул ногу… Вообще с лошадьми история грандиозная. Я, конечно, всегда мечтал научиться ездить верхом, но… В первый месяц все мои поездки и трюки на лошади были не на что не похожи . После первых занятий я чувствовал себя роботом Вертером, тело болело ужасно. А потом вдруг все оказалось удивительно просто, и я уже думал, ну как же, что же я раньше так не смог! Просто учителя у нас были гениальные, собственно, как и все создатели этого фильма..
О фильме: Мне кажется, что у нас получилось очень хорошее кино. Но в любом случае это решать зрителям, но думаю, мы их не разочаруем.
Валерий Маликов (исполнитель роли Ла Буша)
О кастинге и роли: Я пришел на этот проект два года назад, тогда еще шла работа над сценарием. Пробовался на многие роли, и на де Брезе в том числе. Мою роль переписывали много раз, менялся сценарий – менялась роль. И в итоге получилась очень интересный образ. Сначала Ла Буш был полностью отрицательным героем, но в итоге… В итоге он разный. И плохой, и хороший. Очень одинокий… Мне близок этот образ и эта роль, и сам фильм… Это первая моя большая роль в кино. До этого я служил в театре. Верой и правдой. Закончил ГИТИС, курс Э.А.Быстрицкой и Н. Бурдовского, после выпуска уехал в свой родной город Нальчик с убеждением, что нужно там поднимать театр. До поступления, работал в музыкальном театре, в оперетте, водевилях, а потом меня уже пригласили в драматический театр. Из него я ушел, организовав с единомышленниками театр «Коврик», мы много гастролировали и пользовались успехом. Пожалуй, моей самой значимой и любимой ролью того времени был Кочкарев Гоголя.
О трудностях перевода: Учил я французский долго, тяжело и упорно… Ходил к преподавателю, мучался в течение трех -четырех месяцев. Но в итоге с французским мне помогла редактор фильма: на третий день после ее уроков я что называется заговорил. На самом деле изучение языка для меня ограничилось тем, что я должен был выучить текст роли, поэтому французского-то я не знаю, понимаю отдельные слова и все. Но роль свою помню наизусть до сих пор.
О съемках: Для съемок учился конному спорту, фехтованию. Дима Миллер молодец, никогда не сидел на лошади, достиг очень больших успехов. Учителя у нас были замечательнейшие, в течение трех месяцев мы по три раза в неделю занимались конным спортом, и три раза в неделю - фехтованию. Мне очень нравилось фехтовать. Я и дальше хочу этим заниматься, купил себе шпагу легкую и шпагу тяжелую. У нас был изумительнейший коллектив съемочный.. Были, конечно, непростые моменты, в смысле техническом – много трюков и так далее… Самыми легкими для меня были съемки Полтавской битвы – просто мой герой в битве не участвовал, он присутствовал в лагере Карла. А съемки эти были очень сложными, жара, настоящее рубище, тяжелая форма, а в ней надо бегать, сражаться, фехтовать, на лошади скакать…. Но, если честно, я все съемки вспоминаю с ностальгией.
О фильме: В этом фильме есть и история, и дружба, и интрига, любовь, кровь, месть, слезы, стремление остаться человеком – в нем есть все. А когда есть все, то фильм будет, как мне кажется, интересен человеку любого возраста. Замечательно, что исторические фильмы стали появляться. Мне кажется, что подобные фильмы возрождают дух нацию. ...
Александр Бухаров ( исполнитель роли Воронова)
О кастинге и роли: Я пришел в проект, по-моему, самым последним, когда все остальные были уже утверждены. На роль, которую я сыграл, тоже уже был утвержден актер, но что-то у них не сложилось. Нужен был человек, который умеет фехтовать, ездить верхом, а я после «Волкодава» имел подобный опыт, правда, там я сражался мечом, а не шпагой. Были пробы. Мы вместе нашли образ и характер, которые устроили режиссера, затем репетиции в репетиционном классе, фехтование, занятия верховой ездой, опять пробы и после этого продюсеры Олег Рясков и Евгений Коган меня окончательно утвердили. Исторические проекты мне в принципе интересны, к тому же у меня они как-то вообще пошли один за другим. Тем более интересно попробовать себя в двух совершенно разных эпохах (хотя, «Волкодав» и сказка), прикоснуться к истории.
О съемках и трудностях перевода: Поскольку я играю русского офицера, язык мне учить не пришлось, а ребята молодцы, выучили на французском языке громадные куски текста. Но все главные сцены у меня с Дмитрием Миллером, играющим француза, и мне было важно понимать, о чем он говорит со мной, поэтому перед съемкой наших сцен я расшифровывал его текст для себя. Хотя по сценарию мы не понимаем друг друга. Мне интересно было сниматься, интересна была сама эпоха, интересно учиться тому, как тогда говорили, как сражались и т. п.
О съемках: Самым сложным для меня на проекте были съемки Полтавской битвы и сцена побега от шведов - когда мы с Димой Миллером барахтались два дня в настоящем болоте. Было холодно, жуткий запах болота, тины, трясина... Все это непросто.
О батальных сценах: Такие сцены вообще снимать трудно, а тем более сложно снимать их было в самые жаркие дни лета. Нам тоннами привозили питьевую воду, просто физически непросто было играть в такую жару в теплых и тяжелых костюмах. Но команда каскадеров, и постановщик трюков Андрей Рыклин нам очень помогали. Они все делали настолько оперативно, быстро. Нам лишь приходилось не отставать от них.
О фильме: Не просто интересны, а необходимы. Подобные фильмы поднимают российский дух, развивают патриотизм. Я искренне рад, что стало появляться такое кино. К сожалению, у нас пока подобных исторических фильмов практически нет.
Андрей Сухов (исполнитель роли Петра Первого)
О кастинге и роли: Такая роль - большой подарок для любого актера. Мне всегда говорили, что внешне я похож на Петра Первого, и что роль Петра – для меня, и вот в итоге «Слуге Государевом» я этот шанс использовал. Когда я снимался у Олега Ряскова и Александра Пиманова в сериале «Александровский сад», и Олег меня впервые увидел, то первая реакция его была: «Замри! И… начинай отпускать волосы», таким образом меня и пригласили на роль Петра Первого… Я буквально наизусть знаю фильм «Россия молодая», и пока готовился к роли - множество раз его пересматривал, он стал буквально моим «настольным» фильмом. Но я никого не копировал, а пытался создать своего Петра, по-своему трактовал его образ.
О гриме: Мне немного изменили лоб и с помощью линз изменили цвет глаз. Эти линзы меня чуть с ума не свели, настолько неприятно было их носить, тем более когда нужно было скакать на лошади, или когда дым в глаза попадал…Но режиссер считал, что линзы усиливают внешнее сходство, делают взгляд демоническим, и так далее.
О съемках: Кроме того, что было жарко и костюмы теплые – ничего, пожалуй, сложного и не было. Просто все трудности перекрывала замечательная съемочная группа, было настолько здорово и комфортно с ней работать, все неудобства исчезали.
О батальных сценах: Съемки Полтавской битвы снимались долго, но все тяготы легли на плечи профессиональнейшей команды каскадеров. Физически им было очень тяжело. Сцены масштабные, сложные, но ребята все так подготовили, что лично мне нужно было лишь держаться в седле с уверенным видом и все. И хотя ездить верхом я учился в течение полугода, все равно было непросто
О фильме: В новейшей российской истории кино такого никто не делал. Это не просто исторический фильм, а история дружбы, любви, настоящей мужской дружбы и братства. Именно этим, как мне кажется, этот фильм и интересен.
Захарова Виктория (исполнительница роли Монтенон)
О кастинге и роли: Сначала у меня были пробы грима, парика, костюма и так далее. Очень долгие были пробы, но в итоге меня утвердили… Проект меня очень заинтересовал – красивое время, французский двор, интриги, Людовик XIV - Король Солнце… В детстве бабушка по папиной линии, наполовину полячка, наполовину француженка, мне рассказывала, что ее французский род как раз идет от Людовика XIV. Сейчас в это невозможно, естественно, проверить, но чуть ли не символично и очень приятно, что я приняла участие в этом проекте, исполнив роль Монтенон – любовницы короля.
О съемках: "Если честно, на съемках мне уже не было сложно. Наш режиссер Олег Рясков гениально сделал: мы столько репетировали, что на самих съемок страха не было, а играть было приятно в удовольствие.
О трудностях перевода: У меня не было больших проблем с французским языком, я более - менее язык знаю, тем более нам выдали аудиодиски с текстом. С ними было намного проще учить текст.
О костюмах: Нарядов у меня было немного, платье и королевская мантия, в которой я выезжаю на охоту. Вообще эти роскошные платья довольно сложно было носить: они на металлическом каркасе, к каркасу прикреплены грузики, чтобы подол не задирался. Теперь я поняла, почему дамы, когда носили платья, приподнимали юбку- иначе эти грузики бьют по ногам, но постепенно мы привыкли и научились.
Ксения Князева (исполнительница роли Монтеррас)
Краткая биография:
родилась в 1983 году. В 1998 стала победительницей конкурса красоты «Мисс Красноярск». В настоящее время работает моделью в агентстве «Редстарз». Учится в Школе-студии МХАТ на курсе С. И. Земцова, И. Я. Золотовицкого. Снимается в кино с 2004 года.
Актерские работы:
сериал «Курсанты» (Яна) 2005
«От 180 и выше», 2005
"Слуга Государев", 2007
Ольга Арнтгольц (исполнительница роли баронессы фон Шомберг)
Краткая биография:
Ольга Арнтгольц родилась в городе Калининграде. У нее есть сестра-близнец Татьяна, вместе с которой она училась в актерском классе калининградского лицея. Сейчас обе девушки учатся в Театральном училище им. Щепкина. Вся семья разделяет выбор сестренок: их брат окончил театральное училище, а родители работают в Калининградском областном драматическом театре.
Фильмография:
Трое против всех - 2002 (Сериал) ...Лена
Зачем тебе алиби? - 2003 (Сериал)
Трое против всех-2 - 2003 (Сериал) ...Лена
Русское - 2004 (Драма) ...Светка
"Слуга государев", 2007
Алексей Чадов (исполнитель роли Энжи)
Краткая биография:
родился 2 сентября 1981 году в Москве. В школьные годы занимался в театральной студии. Работал официантом и барменом. Окончил Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина, где занимался в мастерской В.П.Селезнева. Дебютом в кино для молодого актера стала главная роль Ивана Ермакова в фильме Алексея Балабанова "Война" (2002). За эту работу Алексей Чадов был отмечен призом Международного кинофестиваля в Монреале в номинации "Лучший актер".
Фильмография:
Слуга государев (2007)
Живой (2006)
Граф Монтенегро (2006)
Дневной дозор (2005)
9 рота (2005)
Ночной дозор (2004)
Игры мотыльков (2004)
Война (2002)