Не шутите с Зоханом (2008)
Описание фильма Не шутите с Зоханом
Агент разведки симулирует свою смерть и тайно переезжает в Нью-Йорк, где начинает работать обычным парикмахером в обычном салоне красоты. И если бы не постоянные неприятности, в которые попадает этот «вечный» неудачник, никто б даже и не догадался, что с ЗОХАНОМ шутить НЕ СТОИТ!!!
ПодробнееНЕ ШУТИТЕ С ЗОХАНОМ
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ
В комедии по сценарию Адама Сэндлера (Adam Sandler), Роберта Шмигеля (Robert Smigel) и Джудда Апатоу (Judd Apatow) «Не шутите с Зоханом» Сэндлер предстает в роли Зохана, одного из лучших израильских бойцов, который инсценирует собственную гибель, чтобы осуществить мечту жизни – стать парикмахером в Нью-Йорке. Он отказывается от жизни борца с терроризмом, но вскоре обнаруживает, что убежать от прошлого не так-то просто. На его пути встают старые и новые враги, и все они понимают одно: с Зоханом шутки плохи.
Columbia Pictures совместно с Relativity Media и Happy Madison представляет фильм Денниса Дугана (Dennis Dugan) «Не шутите с Зоханом» (You Don’t Mess With the Zohan). Режиссер – Деннис Дуган (Dennis Dugan), продюсеры – Адам Сэндлер (Adam Sandler) и Джек Джиаррапуто (Jack Giarraputo). Сценарий Адама Сэндлера, Роберта Шмигеля (Robert Smigel) и Джадда Апатоу (Judd Apatow). Исполнительные продюсеры – Бэрри Бернарди (Barry Bernardi) и Роберт Шмигель (Robert Smigel). Оператор – Майкл Баррет (Michael Barrett). Художник-постановщик - Пэрри Энделин Блэйк (Perry Andelin Blake). Режиссер монтажа – Том Костэйн (Tom Costain). Художник по костюмам – Элен Люттер (Ellen Lutter). Композитор – Руперт Грегсон-Уиллиамс (Rupert Gregson-Williams). Подбор музыки – Майкл Дилбек (Michael Dilbeck) и Брукс Артур (Brooks Arthur).
СЮЖЕТ
Израильский боец Зохан Двир (Адам Сэнлер) – известнейший в своей стране борец с терроризмом. Зохан высокопрофессионален и кажется непобедимым. С одинаковой легкостью он поражает сердца женщин и уничтожает противников, в том числе и своего личного врага – палестинского террориста Фантома (Джон Туртурро). Однако у Зохана есть один секрет… он любит свою страну, но, несмотря на это, он очень устал от бесконечной войны и мечтает о передышке и возможности проявить свои творческие способности, став парикмахером. Но пока Зохан борется с терроризмом, его мечте сбыться не суждено. Засыпая, он горько плачет над каталогом Поля Митчелла 1987 года, спрятанным в его спальне.
Свой шанс осуществить мечту Зохан получает, когда на горизонте в очередной раз появляется Фантом. Вместо того, чтобы уничтожить его, Зохан инсценируют собственную смерть и сбегает, оставляя Фантома в блаженной уверенности в том, что, наконец, «убрал» Зохана. Зайцем пробравшись на борт самолета до Нью-Йорка, Зохан, у которого нет ничего, кроме рюкзака с одеждой и безумной мечты, оказывается в грузовом отсеке вместе с двумя собаками – Скрэппи и Коко.
По прибытии в Нью-Йорк Зохан первым делом отправляется в салон Поля Митчелла, скрываясь под новым именем Скрэппи Коко. Сркэппи надеется, что его тут же возьмут на работу, но встречает лишь насмешки над своей старомодностью. Несмотря ни на что, Зохан не оставляет попытки сделать мир шелковистым и блестящим.
Защитив излишне мягкого Митчелла (Ник Суардсон), когда тот попадает в аварию на дороге, Зохан обретает жилище: он поселяется на верхнем этаже бруклинской квартиры Митчелла и его матери Гэйл (Лэйни Кэзан).
В ту же ночь Зохан впервые в жизни попадает на американскую дискотеку. Он настаивает на том, что его имя – Скрэппи Коко, но, несмотря на это, его сразу же разоблачает израильский иммигрант Ури, узнавший в нем героя своего родного городка. Ури с трудом верит, что Зохан жив и здоров, и обещает не раскрывать его секрета.
Получая отказы от одного салона красоты за другим, Зохан отправляется навестить Ури в его магазине электроники. Там его поражает, как, в небольшом квартале, бок о бок в относительном мире уживаются израильтяне и палестинцы. Ури показывает Зохану идеальное место, где тот сможет начать свой карьерный путь: это захудалый салончик с далеко не молодой клиентурой. Но есть одно «но»: салон находится на арабской стороне улицы. Вначале Зохан колеблется: он приехал сюда, чтобы убежать от войны, но сможет ли он работать на палестинца? У владелицы магазина, Далии (Эммануэль Шрики) есть свои причины для раздумий: в конце концов, у «Скрэппи Коко» совсем нет парикмахерского опыта. Но Зохан не сдается. И он на правильном пути, даже если всего лишь подметает пол в салоне, не получая за это ни копейки.
Вскоре у него появится шанс, когда один из парикмахеров Далии внезапно уволится. И Зохан не упускает эту возможность. Несмотря на то, что весь стилистический арсенал Зохана – модели из допотопного каталога Поля Митчелла, клиентка остается довольной, очарованная интимной беседой Зохана и его манерой держаться. Мечта Зохана начинает сбываться. Вскоре слух о нем распространяется среди пожилых обитательниц Нью-Йорка: «Сходите к Скрэппи Коко – не пожалеете!»
Дела Зохана идут отлично. Он живет своей мечтой, а бизнес Далии процветает, благодаря чему она справляется с непомерной арендной платой, установленной новыми хозяевами. Зохан завязывает многообещающий роман с Далией. Но тучи уже сгущаются…
Салим (Роб Шнайдер), водитель такси из Палестины, давно затаивший злобу на бывшего бойца, узнает Зохана и решает убить его. После нескольких неудачных покушений на Зохана, Салим сообщает Фантому о том, что тот до сих пор жив, и вскоре террорист направляется в Нью-Йорк.
Для Зохана это – катастрофа: он не боится Фантома, но ведь он приехал в Америку для того, чтобы покончить с военным прошлым… Неожиданным для него становится то, что ему придется объединить усилия с Фантомом для борьбы с общим врагом, грозящим уничтожить квартал.
СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА
Идея о Зохане, крутом израильском солдате, который бросает игру в анти-терроризм, чтобы посвятить себя парикмахерскому искусству, впервые посетила Адама Сэндлера много лет назад, и он сразу же понял, каким образом превратить ее в сценарий. Он решил работать с двумя хорошими друзьями: с товарищем по шоу «Субботним вечером в прямом эфире» («Saturday Night Live») и автором текстов для Конана О’Брайена Робертом Шмигелем, а также со своим бывшем соседом по комнате (ныне – комедийным гигантом) Джаддом Апатоу.
Фильм «Не шутите с Зоханом» - благодатная почва для сценариста. «Тема Израиля заинтересовала меня еще в годы «Субботним вечером в прямом эфире», - говорит Шмигель, в течение нескольких лет писавший этюды для программы, - как ни странно, первый этюд, который я написал для Сэма был как раз об израильтянах».
«Не шутите с Зоханом» - это и своего рода возвращение к истокам для Сэндлера. Подобных диковатых персонажей-инстранцев, выполненных широкими мазками, он играл и в «Субботним вечером в прямом эфире», и в начале своей актерской карьеры. «Зрители привыкли видеть Адама, исполняющего роли героев, похожих на него самого, - добавляет Шмигель, - Зохан такой же чудаковатый, смешной и слегка уязвимый, как и Адам».
Как говорит режиссер Деннис Дуган, в фильме «Не шутите с Зоханом» главный герой сталкивается с равным себе по мощи противником, который оказывается террористом. «Это жесточайшая схватка», - говорит Дуган.
Несмотря на то, что сюжет основан на одной из самых острых проблем мировой политики, главной задачей режиссера было создание комедии. Роб Шнайдер, член семьи Happy Madison, играющий водителя такси Салима, считает, что комедия – это лучший способ поднять «неприподъемные» темы. «Комедия сближает людей, - говорит он - Зохан смешон – настолько смешон, что, я надеюсь, все на минутку оторвутся от своих дел и посмеются вместе».
В фильме также снимается огромное количество звезд из старых и новых сезонов «Друзей» в эпизодических ролях. Дэйв Мэтьюз и Кэвин Джеймс вновь встречаются с Сэндлером после ролей в «Чак и Лари: Пожарная свадьба». Марайя Кэри, «самая кассовая» певица всех времен, играет в фильме саму себя (а также кумира арабских и палестинских фанатов). В фильме звучит песня Кэрри «I’ll Be Lovin’ U Long Time», третий сингл с ее альбома “E=MC2”.
Среди звезд в эпизодических ролях в фильме снимаются и Кевин Нилон, Джон МакЭнроу, Шарлота Рэй, и президент Академии Сид Ганис.
Режиссер Деннис Дуган в одном проекте соединяет и смешное, и серьезное. Его предыдущие работы – хиты с участием Сэндлера, такие как «Счастливчик Гилмор», «Большой папаша», «Чак и Лари: Пожарная свадьба», проект Happy Madison «Скамейка запасных» и многие другие фильмы и телевизионные программы.
«Моя работа заключается в том, что бы удачно расположить мяч перед тем, как Сэндлер по нему ударит, - говорит Дуган, - я стараюсь увидеть фильм так же, как он видит его, а затем я взаимодействую со всеми отделами, чтобы осуществить это видение наиболее эффективно. Теперь, после того как мы вместе сделали пять фильмов, я точно знаю, чего он хочет. А знать – легче, чем пытаться угадать».
«У меня не было столько энергии, сколько ее сейчас у Денниса Дугана, даже когда мне было 12 лет, - говорит Шмигель, - это просто невероятно. Однажды он по секрету мне сказал, что ведет себя так не случайно: он точно знает, что если сам сможет работать, смогут и все остальные. Его задача - подавать пример. А еще, пока я был на съемочной площадке, он постоянно смешил меня. Конечно, за это платят поменьше, но, мне кажется, он бы неплохо смотрелся в роли конферансье в камеди клаб».
«Долгое время я был актером, поэтому считаю, что чем комфортнее актерам (а многие из них – комедийные актеры), тем больше они чувствуют себя как дома и тем смешнее они становятся, - говорит Дуган, - поэтому неважно, насколько я устал, и как давно мы работаем, я всегда притворяюсь, что не устал, что не зол, что не раздражен. Тогда актеры чувствуют, что съемочная площадка – это отличное место для работы, место, где они свободны и им ничего не угрожает. Я помню об этом, всегда, потому, что самое главное – это то, что происходит, когда я кричу «Мотор!»
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
Когда Адам Сэндлер взялся за роль Зохана, он полностью посвятил ей себя. «Сэндлер работал очень, очень, много. Он тренировался вместе с «Морскими Львами» в течение четырех месяцев», - говорит Шмигель, - он качался, бегал, не перекусывал между едой. И я никогда не видел его счастливее».
Сэндлер также работал над своим Израильским акцентом. Ему помогала редактор сценария Ронит Равиш-Босс (Ronit Ravich-Boss) родом из Израиля. Она ставила ему произношение и подсказывала, какие слова использовать в разных контекстах. «Иногда Адам спрашивал ее, как переводится то или иное слово на Иврит, - говорит Дуган, - и если оно казалось нам смешным, Адам использовал его в фильме».
Еще одним советчиком Сэндлера был Итан Бен-Дэвид (Eytan Ben-David), бывший израильский солдат, ныне работающий в парикмахерском салоне в Лос Анджелесе. Он учил Сэндлера тому, как ведут себя парикмахеры, как держать ножницы, а также парикмахерскому жаргону.
Сэндлеру пришлось привести себя в отличную форму, чтобы сыграть агента по борьбе с терроризмом. Еще одним ключевым консультантом Сэндлера стал постановщик трюковых съемок Скотт Роджерс (Scott Rogers), ветеран «Человека-паука 2 и 3» и «Высшего пилотажа» По словам Дугана, Скотт отвечал за демонстрацию сверхспособностей Зохана.
Шмигель утверждает, что знает о том, что именно привлекло Сэндлера в роли Зохана на самом деле: «Я думаю, он захотел поучаствовать в этом фильме, пока еще молод и может сниматься без рубашки».
Туртурро, который ранее снимался с Сэндлером в «Миллионере поневоле» и «Управлении гневом», играет Фантома. «Фантом – антагонист Зохана, - объясняет Туртурро, - он называет меня террористом, но Фантом считает себя борцом за свободу Арабов от Зохана и всех израильтян».
После большой схватки, в которой Зохан инсценирует свою смерть, Фантом празднует победу… Но, как объясняет Туртурро, на этом история Фантома не заканчивается. «Зохан и не подозревает, что и Фантом тоже мечтает прекратить войну. Если Зохан – еврейский Джеймс Бонд, то Фантом – арабский Еминем. У него золотые зубы, на нем всегда солнечные очки, и он владеет сетью ресторанов. Весьма иронично то, что парень по имени Фантом живет не только за счет своей славы борца за свободу, но и человека, якобы убившего Зохана».
Эммануэль Шрики играет Далию, палестинку, иммигрировавшую в Нью-Йорк. Шрики, французского и марокканского происхождения, говорит, что, обратилась к образу матери, работая над ролью. «Моя мать была очень пылкой, типично Марокканской женщиной. Я попыталась проникнуться ее энергетикой, чтобы сыграть сильную палестинку. Несмотря на то, что Марокко находится в Северной Африке, обычаи и нравы этой страны очень близки к традициям арабского мира».
Как и другие актеры, Шрики пришлось поработать с лингвистом. «Актеры из Палестины говорили мне, что у меня хороший акцент, и я была рада это слышать. Я много работала, чтобы добиться такого результата».
Шрики посчастливилось поработать с невероятным гардеробом Далии. «Сначала мы хотели создать этнический образ – струящиеся расшитые золотом платья, шарфы… Но затем поняли, что у Далии – масса энергии, она резковата, вспыльчива и очень сильна. Нужно быть довольно смелым, чтобы иммигрировать в Америку, и уже четыре или пять лет спустя держать собственный бизнес. Вместе с Элен Люттер мы вдохнули энергию Нью-Йорка в ее образ при помощи костюмов».
Роб Шнайдер присоединился к команде, исполнив роль, полную неожиданностей. «Я играю Салима, палестинского водителя такси, который приехал в Нью-Йорк в поисках мечты, - поясняет он, - С давних лет он затаил на Зохана злобу: когда Салим был еще молод, тот утащил его любимую козу. Салим шокирован встречей с Зоханом в Нью-Йорке и решает отомстить ему».
«Он не просто таксист, - добавляет Шнайдер, - он еще и торговый агент каталога Spiegel. Салим одновременно выполняет около трех работ. Он занимается продажами по телефону, находясь за рулем».
Оттачивая акцент Салима, Шнайдер также обращался за помощью к репетиторам. «Я разговаривал с доктором Саламе, палестинским педиатром. Доктор Саламе очень помог мне тем, что наговорил весь мой текст на диктофон, а затем прочитал все то же самое, но уже по-арабски».
Заучивание роли и акцента оказалось самой легкой задачей. Сложнее же было проявлять находчивость и решимость. «Адам любит импровизировать, - говорит Шнайдер, - все мои слова с транскрипциями были выписаны на листок бумаги, и тут Адам начинал импровизировать… К счастью, на съемочной площадке были несколько палестинских актеров, я подходил к ним и постоянно спрашивал: «Как бы вы это сказали? А как то?»
СБЛИЖАЯ ИЗРАИЛЬТЯН И ПАЛЕСТИНЦЕВ: ШУТКА ЗА ШУТКОЙ
Сближение израильского солдата и палестинского террориста? Почему бы и нет? – считает режиссер Деннис Дуган. «Люди, живущие на Ближнем Востоке – это те же самые люди, что живут в одном квартале Нью-Йорка. Разница лишь в том, что они могут воевать в Газе, но в Бруклине им не обязательно друг друга ненавидеть. Все как-то уживаются, - поясняет он, - они, скорее, относятся друг к другу как к людям, а не как к враждующим группировкам».
Удивительно то, что сюжет фильма буквально отразился в ситуации на съемочной площадке. «Мы не добивались этого специально – у нас просто было несколько сцен, в которых на съемочной площадке должны были присутствовать как палестинцы, так и израильтяне, - говорит Шмигель, - мы все вместе обедали. Они много и горячо обсуждали израильско-палестинский конфликт, но все было крайне дружелюбно, атмосфера царила здоровая, открытая. Кое-кто из ребят подходил ко мне и говорил, что им впервые в жизни пришлось так много общаться с палестинцем или израильтянином».
Одним из залогов успешной постановки «Не шутите с Зоханом» было привлечение самых лучших и самых смешных актеров Израиля и Палестины. «Мы собрали здесь огромную команду – и не только обычных подозреваемых из Happy Madison, - говорит Дуган, - мы проехались от Израиля до Палестины и до Анахайма, через весь Лос-Анджелес, для того чтобы найти людей с Ближнего Востока для фильма. Нам пришлось просмотреть каждого кандидата из Гильдии Киноактеров и не только. Я серьезно, нам пришлось это сделать, чтобы найти актеров на 175 ролей».
На роль Ури, который становится проводником Зохана в мир Америки, был приглашен Идо Моссери (Ido Mosseri). С восьми лет он работал актером в Израиле. «Я всегда мечтал о Голливуде, но никогда особенно не надеялся, что эта мечта сбудется. Сниматься вместе с Адамом Сэндлером – я и представить себе такого не мог!» - говорит он.
Саид Бадрия (Sayed Badreya) исполняет роль палестинского таксиста, который работает с героем Роба Шнайдера, Салимом, и героем Дауда Хайдами (Daoud Heidami), Нази. У Бадрия Египетско-Американское происхождение, в Америку он прибыл в 1979 году, чтобы учиться в Нью-Йоркском университете на факультете кинематографии. «Я ребенок войны и мира, - вспоминает он, - когда я рос, мне все время приходилось спасаться от войны в кинотеатрах. И, благодаря фильмам, я влюбился в Америку еще до того, как узнал, что это такое. Когда Садам заключил мир с Израилем, у меня появилась возможность приехать в США изучать кинематограф».
Бадрия говорит, что в мире кинематографа к арабским актерам зачастую относятся крайне несправедливо. «Когда я впервые приехал сюда в 1979 году и начал искать работу, единственное, что предлагалось – это роли террористов. Но тогда я был слишком молод и хорош собой, чтобы быть террористом, - смеется он, – тогда я отрастил бороду, набрал весу. И с тех пор, в течение 20 лет, во всех фильмах я произношу одну единственную фразу: «Во имя Аллаха, я убиваю вас всех».
Дауд Хайдами играет палестинского таксиста в Нью-Йорке. Он родился в семье палестинцев, а, когда ему было четыре года, его семья переехала в Хьюстон, Техас.
Хайдами так отзывается о своей работе над фильмом с Happy Madison: «Атмосфера на съемочной площадке была удивительной. Я как актер чувствовал себя совершенно спокойно, и при этом у меня была возможность и экспериментировать, и рисковать. И эта атмосфера спокойствия и безопасности распространялась за пределы съемочной площадки. Во время перерывов мы все общались и потихоньку узнавали друг друга. Мы много обсуждали израильско-палестинский конфликт: каждый с жаром отстаивал свою точку зрения, но все давали друг другу высказаться. Израильские актеры с интересом слушали о том, как я рос в Вифлееме, а я слушал их. Я думаю, Адам приложил немало усилий к созданию такой атмосферы».
«Все, что мы хотели сделать - это дать людям возможность посмеяться, смотря это кино, - говорит Шнайдер, – «И, если у нас это получится, возможно, мы добьемся и чего-то большего. Хотя бы, потому что мы стараемся относиться с уважением к обеим сторонам. И стараемся быть смешными».
СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Большинство сцен было снято в Нью-Йорке, и все же Дуган отправился в Тель-Авив с небольшой командой, чтобы отснять несколько сцен на пляже. «В начале фильма действие происходит в Тель-Авиве летом, поэтому я поехал туда вместе с командой, состоящей из одних израильтян, и немного поснимал на людном тель-авивском пляже. Затем нам пришлось доснимать эту же сцену на пляже в Мексике. Особенность израильского пляжа – в том, что там расставлено множество оранжевых зонтиков компании, производящей мороженое. Около сотни таких зонтиков мы переправили в Мексику».
Нетипичной для Happy Madison стала часть съемок, в которой потребовалось осуществить огромное количество каскадерских трюков для создания образа самого крутого в мире израильского борца с терроризмом.
Роджерс признается, что та часть фильма, где Зохан проявляет свои сверхчеловеческие способности – самая лучшая. «В фильме его физические способности на 10% превышают способности обычного человека, - говорит он, – это дало нам настоящий простор для творчества».
«Конечно, Зохан может все – он не просто быстро бегает, хорошо борется или плавает, - отмечает Роджерс, – для разных сцен мы приглашали соответствующих спортсменов – лучших в своей области – бегунов, танцоров, пловцов, гимнастов. Я не знаю другой роли, для которой было бы подобрано такое количество дублеров. В какой-то степени, это несколько нелепо». И все же, было очень важно, чтобы Сэндлер выполнил как можно больше трюков самостоятельно. К примеру, однажды жителям Нью-Йорка довелось увидеть его едущим по Парк Авеню на крыше такси со скоростью 20-25 миль в час. «Мы должны давать зрителю как можно меньше поводов сомневаться в том, что происходящее на экране – подлинно. Иначе он не сможет погрузиться в мир, который мы пытаемся создать», - говорит Роджерс.
В ФИЛЬМЕ СНИМАЛИСЬ
АДАМ СЭНДЛЕР (ADAM SANDLER) (Зохан / автор сценария / продюсер) – чрезвычайно успешный актер, сценарист, продюсер и музыкант.
Последняя роль Сэндлера – в кассовом хите Universal «Чак и Ларри: пожарная свадьба», где он сыграл вместе с Кевином Джеймсом и Джессикой Бил. До этого он снялся с Доном Чидлом в «Опустевшем городе» режиссера Майка Байндера, в кассовом блокбастере «Клик: С Пультом по жизни» с Кейт Бекинсейл, во «Все или ничего» с Крисом Роком и Бертом Рейнольдсом. Он также снялся в «Испанском английском» Джеймса Л. Брукса в паре с Теа Леони, в романтической комедии «50 первых поцелуеа» с Дрю Бэрримор, в «Управлении гневом» с Джэком Николсоном и в фильме Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног», за роль в котором он получил «Золотой глобус». Следующая роль Сэндлера – в «Сказках на ночь» компании Disney.
Сэндлер родился в Бруклине, в Нью-Йорке, и вырос в Манчестере. Впервые он соприкоснулся с комедией в 17 лет, выступая в Бостонском камеди клаб. С тех пор он начал регулярно выступать с комедийными номерами по всему штату, параллельно обучаясь на факультете искусств в Нью-йоркском университете.
Первая роль Сэндлера в кино – в фильме «Яйцеголовые», где он снялся вместе с Дэном Экройдом и Джэйн Куртин. Постепенно Сэндлер превратился в своего рода киностудию в лице одного человека, принимая участие во всех этапах производства картины. «Счастливчик Гилмор» стал одним из самых успешных фильмов 1996 года. С бюджетом всего в $12 миллионов, он собрал $40 миллионов в кинотеатрах и $35 миллионов в прокате. «Певец на свадьбе», в котором он также снимался вместе с Дрю Бэрримор, стал самым кассовым блокбастером 1998 года, собрав в первый уикенд $22 миллиона. Его следующий фильм, «Маменькин сыночек», собрал $40 миллионов в первые выходные. Также среди последних фильмы с участием Сэндлера, собравших более $100 миллионов – «Большой папаша», «Миллионер поневоле», «Управление гневом» и «50 первых поцелуев».
Сэндлер является соавтором сценариев к фильмам «Счастливчик Гилмор», «Никки, дьявол-младший», «Билли Мэдисон», «Большой папаша» и «Маменькин сыночек». «Билли Мэдисон» стал культовым фильмов среди американских студентов. После его выхода на экраны начали проводиться «Ночи Билли» и фестивали Сэндлера.
Сэндлер выступил продюсером таких фильмов, как «Клик: С Пультом по жизни», «Скамейка запасных» и «Мужчина по вызову 2». Он также продюсирует «Чего хотят парни» и Paul Blart: Mall Cop, готовящиеся к выходу на экраны. Он был исполнительным продюсером лент «Мальчик на троих», «Животное», «Приключения Джо Грязнули», «Мастер перевоплощения», «Цыпочка» и «Мужчина по вызову 2».
В перерывах между работой в киноиндустрии Сэндлер проводит время в звукозаписывающей студии. Несколько его комедийных альбомов, выпущенных Warner Bros. Records становились мульти-платиновыми. Их общий объем продаж на сегодняшний момент составляет более шести миллионов копий. Несколько лет тому назад Сэндлер запустил сайт AdamSandler.com, на котором каждую неделю появляются небольшие фильмы о его ежедневной работе вместе с другими сотрудниками Happy Madison.
ДЖОН ТУРТУРРО (JOHN TURTURRO) (Фантом)
учился в Йельской школе драматических искусств. Его театральным дебютом стала главная роль в спектакле по пьесе Джона Патрика Шэнли «Дэнни и глубокое синее море», за которую он получил премию Оби (Obie Award) и Премию театрального мира (Theater World Award). С того момента он сыграл в спектакле «В ожидании Годо», главную роль в пьесе Бертольда Брехта «Карьера Артура Уи». Сейчас он занят в спектакле по пьесе Самюэла Беккета «Конец Игры» в Бруклинской музыкальной академии.
Туртурро сыграл более чем в 60 фильмах, в том числе и в картинах «Цвет денег» Мартина Скорсезе, «Пять углов» Тони Билла, «Делай, как надо» и «Лихорадка Джунглей» Спайка Ли, «Телевикторина» Роберта Редфорда, «Бесстрашный» Peter Питера Вайра, «Лунная шкатулка» Тома ДиЧилло, «Перемирие» Франческо Росси, а также «Перекресток Миллера», «Бартон Финк», «Большой Лебовский» и «О, где же ты, брат?» братьев Коэнов. За главную роль в картине «Бартон Финк», он получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале и премию Дэвида ди Донателло (David di Donatello Award).
Его последние роли – в фильмах «Ложное искушение» Роберта ДеНиро, «Трансформеры» Майкла Бэя и «Вот, что случилось» Барри Левинсона. Сейчас он снимается в картине «Операция «Пелхэм 1, 2, 3» вместе с Дензелом Вашингтоном и Джоном Траволтой.
Джон Туртурро является режиссером трех фильмов. За свою дебютную ленту «Мак» он получил «Золотую камеру» на Каннском фестивале. Также среди его режиссерских работ - «Иллюмината» и вышедший недавно «Любовь и сигареты» с Джеймсом Гандольфини, Сюзан Сарандон и Кейт Уинслет.
В возрасте семи лет ЭММАНУЭЛЬ ШРИКИ (EMMANUELLE CHRIQUI) (Далия) уже знала о том, что ее ждет актерское будущее. Окончив театральную школу Юнионвиля, она некоторое время играла в непрофессиональном театре, а затем уехала из Канады в Лос-Аджелес, чтобы продолжить актерскую карьеру.
Приехав в Лос –Анджелес, она довольно быстро добилась успеха, получив роли фильмах «Детройт – город рока» (New Line Cinema), «Снежный день» и «100 девчонок и одна в лифте» (Paramount/Nickelodeon). Свою первую главную роль она получила в картине «На связи» (Miramax). За ней последовала еще одна, также успешная главная роль в триллере «Поворот не туда». Также в ее фильмографии – «Несчастья Рика», где она играет в паре с Биллом Пуллманом, «Большая жратва» с Райаном Рэйнольдсом, «Ворон 4: Жестокое причастие» с Эдвардом Фурлонгом, и «Микс» с Ашером и Чезом Палминтери.
В этом году выйдет независимое кино «Патриотвиль» с участием Шрики, играющей в паре с Джастином Лонгом,a также «Под пытками», где она играет вместе с Коул Хаузер
Актер, сценарист и комик НИК СВАРДСОН (NICK SWARDSON) (Митчелл) только что выпустил свой дебютный альбом “Party” на Comedy Central records. Продюсером выступил Адам Сэндлер, и за первые два месяца было продано более 50,000 альбомов.
Свардсон продолжает работать с Happy Madison. Недавно он снялся в «Чак и Ларри: пожарная свадьба», а также выступил сопродюсером этой картины. Кроме того, он участвовал в создании фильмов «Скамейка запасных» (актер/автор сценария/сопродюсер), «Мальчик на троих» (актер/автор сценария/продюсер), «Клик: с пультом по жизни», «Лезвия славы: Звездуны на льду», «Разыскиваются в Малибу» (актер/автор сценария) и «911: Мальчики по вызову».
ЛЭЙНИ КЭЗАН (LAINIE KAZAN) (Гэйл) – обладательница множества премий в области кино, телевидения и театра. Свою карьеру она начала в качестве дублера Барбары Стрейзанд в Бродвейском шоу «Смешная девчонка». Вскоре она стала «голосом» своего родного Нью-Йорка, начала выступать в ночных клубах и появляться в популярных телепрограммах в качестве специального гостя.
Появившись в Fairmont Hotel в Сан Франциско, Кэзан привлекла внимание Фрэнсиса Форда Копполы, который предложил ей роль в фильме «От всего сердца» В следующем году Кэзан номинировали на «Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана в ленте Ричарда Бенжамина «Мой лучший год» с Питером О’Тулом. Другие фильмы с ее участием - «Страсть в пыли», «Отряд «Дельта», «На пляже», «Клуб для Вдов», «29-я улица», «Компаньон», «Итальянские любовники», «Большое дело», «Команда», «Что готовим» и комедия «Моя большая греческая свадьба».
В качестве актера и продюсера Кэзан участвовала в ряде Бродвейских проектов. Она пела с Boston Pops и Cleveland Pops и собирала полные залы в Европе, Азии, Лас-Вегасе и Нью-Йорке. Ею записаны джазовые альбомы «Lainie Kazan – In the Groove» и «Body and Soul». Кэзан состоит в совете Гильдии киноактеров, Фонда молодых музыкантов и Ассоциации по борьбе с мышечной дистрофией.
РОБ ШНАЙДЕР (ROB SCHNEIDER) (Салим) – в прошлом – комик, затем – актер, ныне – комедийный актер, режиссер, сценарист и продюсер.
Недавно состоялся режиссерский дебют Шнайдера: он выпустил тюремную комедию «Большой Стэн», с Дэвидом Карадином, М. Эмметт Уолшом, Скоттом Уилсоном, Генри Гибсоном и Дженнифер Моррисон. Шнайдер также является одним из авторов сценария и исполняет роль в фильме «Избранный», готовящемся к выходу на экраны. Эту картину он продюсирует вместе со своим братом Джоном Шнайдером.
Весной 2006 года Шнайдер снялся вместе с Дэвидом Спэйди и Джоном Хидером в комедии «Скамейка запасных», продюсерами которой выступили Адам Сэндлер и Джэк Джиаррапуто из Happy Madison Productions. Шнайдер познакомился Сэндлером, когда оба они были начинающими комиками и работали на шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Шнайдер принимал участие в 10 фильмах компании, в том числе был соавтором сценариев и исполнителем ролей в картинах «Мужчина по вызову 2», «Цыпочка», «Животное» и «Мужчина по вызову »; вместе с Сэндлером они играл в фильмах «Маменькин сыночек», «Большой папаша», «Никки, дьявол-младший», «Миллионер поневоле» и «50 первых поцелуев».
НАД ФИЛЬМОМ РАБОТАЛИ
ДЕННИС ДУГАН (DENNIS DUGAN) (Режиссер) – это талантливый режиссер с богатым двадцатилетним опытом работы в индустрии развлечений. Дугана признают одним из ведущих комедийных режиссеров с таким багажом, как «Большой папаша» и «Счастливчик Гилмор» с Адамом Сэндлером в главных ролях; «Стерва» с Джэком Блэком и Амандой Пит и «Ниндзя из Беверли Хиллз». Его недавняя режиссерская работа – «Чак и Ларри: пожарная свадьба». Также среди его фильмов - «Скамейка запасных» и «Национальная безопасность».
Кроме того, Дуган является режиссером десятка телепроектов, среди которых - «Полиция Нью-Йорка», «Детективное агентство «Лунный свет», а также «Коломбо: бабочка в серых тонах» и «Мохнатый пес».
Дуган исполнил ряд небольших, но ярких ролей в собственных фильмах. Последняя из них – роль таксиста в «Чак и Ларри: пожарная свадьба». Также режиссер сыграл в картинах «Родители», «У нее будет ребенок», «Любовь нельзя купить» и «Вой».
АДАМ СЭНДЛЕР (ADAM SANDLER) (Автор сценария/Продюсер/Зохан) См. «В фильме снимались».
РОБЕРТ ШМИГЕЛЬ (ROBERT SMIGEL) (Автор сценария/Исполнительный продюсер/Йоси) был автором текстов, артистом и продюсером двух самых популярных шоу вечернего эфира «Субботним вечером в прямом эфире» и «Поздним вечером с Конаном О’Брайеном» В SNL Смайгел известен благодаря своим мультфильмам Saturday TV Funhouse, включая The Ambiguously Gay Duo, Fun with Real Audio и X-Presidents. Мультфильмы Шмигеля, созданные совместно с художниками-мультипликаторами Дэвидом Вахтенхаймом, Робертом Марианетти и Дж. Дж. Седельмайером, были отмечены многими наградами на фестивалях, в том числе – первым призом ежегодного Международного фестиваля мультипликации.
В 1996 году Шмигель стал исполнительным продюсером, автором текста, и актером неоднозначного проекта «Шоу Даны Карви».
В 2000 году, продолжая сотрудничать с SNL, Шмигель развил Saturday TV Funhouse в еженедельный сериал на канале Comedy Central. X-Presidents был расширен до романа, написанного совместно с Адамом МакКеем. Роман вышел в 2000 году в издательстве Villard. В 2003 году он стал продюсером первого благотворительного проекта Night of Too Many Stars. Теперь этот проект с ведущим Джоном Стюартом выходит дважды в год на канале Comedy Central. Сборы с проекта предназначены для школ и образовательных программ для детей и взрослых, страдающих аутизмом.
ДЖАДД АПАТОУ JUDD APATOW (Сценарист) дебютировал в качестве режиссера летом 2005, выпустив кассовый хит «Сорокалетний девственник», со Стивом Кэреллом, а также проект Universal «Немножко беременна», с Кэтрин Хейгл, Сетом Родженом, Лесли Манном, и Полом Радом. В последнем Апатоу выступил автором сценария, режиссером и продюсером.
Апатоу стал продюсером недавно вышедшего на экраны «В пролете», а также «Школы выживания» режиссера Стивена Брилла и комедии «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса» режиссера Джейка Кэсдана.
Этим летом на экраны выйдет новый проект Апатоу «Ананасовый экспресс» с Сетом Родженом и Джеймсом Франко режиссера Дэвида Гордона Грина, а также «Сводные братья» с Уиллом Ферреллом и Джоном Си Райли режиссера МакКэя, А в 2009-м выйдет «Первый год» с Джэком Блэком и Майклом Сера режиссера Гарольда Рамиса.
ДЖЭК ДЖИАРРАПУТО (JACK GIARRAPUTO) (Продюсер) – один из самых успешных продюсеров Голливуда. Его фильмы общей сложностью собрали около $2 миллиардов по всему миру. Среди них - «Чак и Ларри: пожарная свадьба», «Клик: С Пультом по жизни», «Все или ничего», «50 первых поцелуев», «Управление гневом», «Миллионер поневоле», «Большой папаша» и «Маменькин сыночек».
БЭРРИ БЕРНАРДИ (BARRY BERNARDI) (Исполнительный продюсер) недавно выступил исполнительным продюсером фильмов «Чак и Ларри: пожарная свадьба», «Клик: С Пультом по жизни» и «Все или ничего», Он также являлся продюсером картин «Управление гневом», «Мужчина по вызову», «Мастер перевоплощения» и «Животное». В качестве исполнительного продюсера он работал над фильмами «Особняк с привидениями», «Двойные неприятности», «Мой любимый марсианин», «Подъем с глубины», «Приключения Тома Сойера», «Юнга», «Приключения Геккельберри Финна» и «Адвокат Дьявола». Также среди его проектов - «Полтергейст III» и «Дорогая, мы себя уменьшили».
МАЙКЛ БАРРЕТ (MICHAEL BARRETT)
(Оператор-постановщик) недавно завершил работу над фильмом «Тайны города» режиссера Роусона Маршалла Тербера с Сиеной Миллер, Миной Сувари, Питером Сарсгаардом и Ником Нолти. Другие его работы - «Поцелуй навылет» режиссера Шейна Блэка, и номинированный на «Золотой глобус» «Бобби» режиссера Эмилио Эстевеза.
ПЭРРИ ЭНДЕЛИН БЛЭЙК (PERRY ANDELIN BLAKE)
(Художник-постановщик). Его первой работой был фильм «Билли Мэдисон», с Адамом Сэндлером. Позже он работал над многими картинами Сэндлера, включая «Миллионер поневоле», «Большой папаша» и «Певец на свадьбе», где он и познакомился с режиссером Фрэнком Корачи, вместе с которым создал картину «Вокруг света за 80 дней». Совместно с Happy Madison он работал над блокбастерами «Чак и Ларри: пожарная свадьба», «Клик: С Пультом по жизни». Также среди его фильмов - «Все или ничего», «Скамейка запасных» и «Мальчик на троих».
ТОМ КОСТЭЙН (TOM COSTAIN)
(Режиссер монтажа) совсем недавно окончил работу над пилотным проектом HBO EastBound & Down и документальным фильмом «Последняя суббота мая». Он также участвовал в монтаже фильма Стива Карелла «Напряги извилины». Кроме того, в его фильмографии - картины «Снежный человек», «Мальчик на троих», а также «Все или ничего», «Цыпочка», «50 первых поцелуев», «Управление гневом», «Миллионер п